Пась Галина Борисовна

Пась Галина Борисовна

Год выпуска: 
2009

Работа, специализация: разработка и внедрение АСУ ТП газовых промыслов.

Тема дипломной работы: совершенствование деятельности предприятия на основе процессного и проектного управления.

Обучение в МБШ по программе MBA Start — очень значимая веха становлении меня как менеджера. При этом я сознательно хочу сместить акцент от стремления к карьерному росту, которое часто является движущей силой для получения такого образования, к развитию профессиональных менеджерских компетенций на самом высоком системном уровне. Я как до обучения, так и сейчас являюсь заместителем директора инжинирингового центра по управлению проектами ОАО «НПО Промавтоматика» (Краснодар). При поступлении в МБШ на обучение по программе MBA Start я не ставила своей целью использование диплома МВА для продвижения по карьерной лестнице, мне было важно получить необходимые знания для развития своих менеджерских компетенций, применяемых в моей непосредственной деятельности. Я получила больше, чем предполагала. Мне удалось не только структурировать и систематизировать знания и опыт, уже имеющиеся на момент зачисления, но и во многом изменить свое управленческое мировоззрение на основе новых знаний, полученных в результате обучения в МБШ. Комплексность программы обучения MBA Start позволила мне не только углубленно изучить те направления менеджерской деятельности, которые непосредственно относятся к моей работе, но и увидеть связи с другими менеджерскими компетенциями, которые я до этого времени «своими» не считала. Теперь управление деятельностью предприятия для меня является единой и прозрачной системой, «живым организмом», который можно и нужно совершенствовать, развивать, и главное — я знаю, что для этого необходимо, и умею это делать. Принятие управленческих решений, особенно в отношении каких-либо комплексных или системных проблем, которые имеются на каждом предприятии, всегда несет в себе определенную долю риска. Благодаря знаниям и навыкам, полученным в результате обучения в МБШ, я могу сознательно и досконально выбрать то единственное верное решение, риски которого смогу перевести в разряд задач, и решить их грамотно и без лишнего стресса. То, что раньше создавало проблемы, теперь доставляет удовольствие. И это здорово.
Я очень благодарна всем сотрудникам МБШ, которые принимали участие в работе над программой MBA Start. Вы молодцы, и вам есть чем гордиться. Спасибо.

О защите дипломной работы:

Я защищалась очно. Думаю, это один из самых приятных и значимых дней в моей жизни.
Что хотелось бы сказать тем, у кого этот волнительный день еще впереди. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! Если вы действительно владеете темой, на которую сделана ваша дипломная работа — все у вас получится. Отношение членов комиссии очень доброжелательное.
Чисто теоретических вопросов не было. Те вопросы, которые задаются, направлены не на то, чтобы «завалить», а на то, чтобы лучше разобраться в некоторых аспектах вашей работы. Что надо учесть: если представленная вами работа сделана на основании каких-либо других разработок вашей компании, то комиссию в первую очередь будет интересовать, что в этом направление сделано лично вами.
Что касается самой презентации, то могу посоветовать следующее. Когда презентацию готовишь, то стараешься вместить в нее все, что есть в работе, а отведенных 15-20 минут для этого явно недостаточно. Мой руководитель (Мурзинов А. В.) дал мне очень хороший совет, спасибо ему большое: сначала обозначить основные мысли работы в 3-5 предложениях, а потом эти мысли дополнять. От себя же могу посоветовать еще и такой вариант: НЕ надо читать слайды — они должны пояснять и дополнять сказанное вами. Таким образом, время выступления сократиться, а представленная информация — нет. Далее, некоторая информация, которая, на ваш взгляд, необходима, но которую можно представить в виде дополнительной, можно показать на слайде и сказать, что на этой теме вы сейчас не будете останавливаться подробно, но готовы пояснить, если возникнут вопросы. Такой подход решает сразу несколько проблем: сокращает время презентации, не перегружает восприятие материала, дает повод комиссии задать вам именно тот вопрос, на который вы точно знаете ответ.
Презентовать свою работу «по бумажке» не стоит. Я, для того чтобы свободно владеть текстом, тренировалась с помощью диктофона. Сначала зачитала текст по бумажке, проверила время, сократила текст, снова надиктовала, опять проверила время и т. д. Добившись в результате 18 минут, регулярно этот текст прослушивала. Потом синхронно его повторяла, листая слайды. В результате — все на отлично. Чего и вам желаю.
Хочется сказать большое СПАСИБО всем членам комиссии. С вами было очень приятно общаться, даже жаль, что это уже в прошлом.