Кошель Сергей Савельевич

Владелец собственного бизнеса

«История моего бизнеса после обучения на МВА».

За свою обширную практику работы в консалтинге я часто сталкивался с самыми разными презентациями и практически везде наблюдал одну и ту же картину — сразу после начала присутствующие начинали зевать.

Тогда-то и зародилась у меня идея — создать бизнес по разработке и сопровождению презентаций PowerPoint.

Не ординарных презентаций в стиле «как обычно», а уникальных, нешаблонных, handmade-презентаций.

На текущий момент для моего нового бизнес-проекта реализовано следующее:

  • Разработана идеологическая платформа бизнеса
  • Куплен домен в сети Интернет
  • Закончена (в первой версии) разработка интернет-сайта — powerpoint.msk.ru
  • Определены методы и способы продвижения проекта

Никто не создаст для тебя твой бизнес. А упущенные возможности — одно из самых горьких разочарований жизни.

Предпосылки

Все мы в той или иной степени сталкиваемся с презентациями PowerPoint.

Кто-то присутствовал на бизнес-презентации как слушатель. Кто-то сам регулярно выступает в качестве докладчика.

Повсеместная распространенность и простота использования PowerPoint сыграла злую шутку со всеми нами: принято считать, что презентацию может сделать любой. Сделать-то может — нет сомнений, хорошего ли качества — большой вопрос...

Как правило, создание презентации поручается сотруднику в качестве дополнительной нагрузки, вовсе не учитывая того, что профессиональные компетенции специалиста лежат совсем в другой плоскости.

Сплошь и рядом аналитики, эксперты, менеджеры среднего и высшего звена, рядовые специалисты занимаются разработкой презентаций. В лучшем случае работа отдается на откуп дизайн-бюро, которое «может все».

Рождение идеи

За свою достаточно обширную практику работы в консалтинге я часто сталкивался с самыми разными презентациями. И практически везде наблюдал одну и ту же реакцию — сразу после начала присутствующие начинают зевать, шептаться с соседями, заниматься своими делами: одни и те же графики, диаграммы, таблицы, схемы...

В то же время я сам разработал достаточно много презентаций, старался делать их нестандартно, с учетом особенностей корпоративного стиля и характера компании-клиента. Созданные мною презентации хорошо принимались аудиторией.

Тогда-то и зародилась у меня идея — создать бизнес по разработке и сопровождению презентаций PowerPoint.

Не ординарных презентаций в стиле «как обычно», а уникальных, нешаблонных, handmade-презентаций. Таких, чтобы вместо привычного ощущения дежавю возникало состояние жамевю — в привычном видеть новизну.

Формулирование бизнес-идеи

Я стал думать: какими же особенностями должен обладать новый бизнес по производству презентаций, чтобы быть привлекательным для клиента? Что можно предложить клиенту такого, что не могут предложить другие? Кто будет являться целевой аудиторией для бизнес-проекта?

Так мною были сформулированы основные отличительные особенности бизнеса:

  • Соответствие ожиданиям клиента.
    Клиент должен получить ожидаемое и сверх того. Последнее слово и выбор — за клиентом. Мы не диктуем — мы предлагаем современные и актуальные визуальные, графические, копирайтинговые решения
  • Уникальность решений.
    Достоинство и слабость PowerPoint — доступность для всех стандартных единообразных решений. Мы предлагаем уникальный взгляд на презентации — адекватное представление только вашей идеи, только вашего бизнеса
  • Эксклюзивный дизайн презентаций.
    Любые всем привычные элементы дизайна можно подать нестандартно. Скучные таблицы, массивы текста предстают понятными и наглядными диаграммами и схемами, на которых останавливается взгляд. Мы это делаем — поверяем алгеброй гармонию
  • Оперативность исполнения.
    Мы чувствуем темп современной жизни. Мы понимаем, что в бизнесе приемлемый результат неизмеримо важнее идеального результата где-то там в перспективе. Мы предлагаем большее — отличный результат в приемлемые сроки
  • Современная инфографика.
    Все мы живем в XXI веке. И современность накладывает высокие требования к визуальному отображению информации. Иначе вас просто не поймут. Мы предлагаем высокие стандарты инфографики — современного языка бизнес-коммуникаций

В отношении целевой аудитории для бизнеса возникает любопытная ситуация — она и широка, и узка одновременно. С одной стороны, клиентом может стать любая коммерческая организация независимо от масштаба, органы государственной власти и даже индивидуальные заказчики.

С другой стороны, круг потенциальных заказчиков существенно ограничивается — услуги бизнес-проекта будут интересны только тем, кому действительно важен результат презентации, кто проводит презентацию не «для галочки», не «потому что нужно».

Если результат презентации критически важен, будь то получение инвестиций, одобрение стратегии развития компании, принятие важных управленческих решений, — наша помощь как нельзя более будет кстати.

Что делать?

Создание нового бизнеса — дело рискованное. Тут и финансовые риски, и технические, и интеллектуальные. Никто не создаст для тебя твой бизнес. А упущенные возможности — одно из самых горьких разочарований жизни.

Сам я человек достаточно разносторонний, обладающий не одним образованием и опытом работы в различных областях: дизайн, маркетинг, брендинг. Но только получение квалификации Мастер делового администрирования позволило мне сформировать из массы разрозненных знаний и навыков единую систему, адаптированную для практического применения в бизнесе.

Во время обучения на МВА я научился формулировать идеи, ставить цели, определять на основе целей задачи, реализовывать их — приобрел необходимые навыки менеджера, в том числе и для создания новых бизнес-проектов.

Что сделано?

На текущий момент для нового бизнес-проекта реализовано следующее:

  • разработана идеологическая платформа бизнеса
  • куплен домен в сети интернет
  • закончена (в первой версии) разработка интернет-сайта — powerpoint.msk.ru
  • определены методы и способы продвижение проекта

И это — только начало! Будет и продолжение.