Немога Ольга Николаевна

Директор дополнительного офиса ведущего банка РФ (топ-10)

Я прошла обучение в 2009/2010 году по программе МВА Лидер. Все изучаемые темы оказались для меня крайне важными и интересными. На начало обучения я уже год проработала в должности директора отделения крупного банка. Я вполне справлялась со своими обязанностями, отделение выполняло поставленные планы. Однако кризис 2008 года поставил передо мной новые задачи.

Продажи кредитных продуктов, которые шли успешно до начала кризиса, практически прекратились из-за ужесточения требований к заемщикам со стороны банка, а также снижения спроса со стороны клиентов ввиду нестабильности в экономике. Тем не менее необходимо было как осуществлять продажи кредитных продуктов, так и привлекать средства клиентов в банк, что было также сложно, так как недоверие к банкам со стороны клиентов возросло.

Необходимо было срочно что-то менять в подходе к ведению бизнеса. Важным моментом было еще и то, что отделение только что открылось (весной 2008 года) и располагалось в подмосковном городе. Принципы работы с клиентами, которые приняты в целом в банке, полностью эффективны были непосредственно в самой Москве. Для Подмосковья некоторые моменты были неактуальны, а что-то имело гораздо большее значение.

Я поняла, что мне катастрофически не хватает знаний о рынке, его особенностях, тонкостях. Компания, где я работала, не могла мне предоставить такую информацию, так как банк только что вышел на рынок Подмосковья. Предварительных исследований не проводилось, а опыта еще не было.

«Для того чтобы получить необходимый багаж знаний, я выбрала программу МВА Лидер. В моих интересах была необходимость проведения исследования местного рынка, определения его сильных и слабых сторон, особенностей и приоритетов».

И выработка принципов работы с клиентами с целью их удовлетворения и увеличения продаж соответственно. Все мои исследования и выводы отражены в моей аттестационной работе.

Таким образом, благодаря обучению по программе MBA Лидер я не только получила необходимые знания, но и провела исследование, позволившее выработать собственный подход к ведению банковского бизнеса в определенном регионе, позволивший укрепить отношение клиентов к бренду банка, развить их лояльность и тем самым увеличить продажи продуктов и услуг банка.

Помимо проведения исследования, я старалась опробовать на практике все теории, методы и советы, предлагаемые преподавателями в рамках модулей программы. Например, я подготовила и провела презентацию для своих сотрудников по телефонным продажам. Это позволило изменить отношение менеджеров отделения к данному инструменту продаж и подняло эффективность звонков.

Также я представила продажу в банке как процесс с входами и выходами, провела презентацию и обсудила ее с сотрудниками, разработала собственный чек-лист для оценки процесса продажи, осуществляемой сотрудником отделения. Понимание того, что мы ожидаем от каждого этапа продажи, позволило сотрудникам более эффективно вести беседу с клиентом, качественно выявлять потребности и делать предложения, в которых клиент действительно будет заинтересован.

Полученные мною знания, безусловно, повысили мою собственную эффективность и прибавили уверенности в себе.

«По окончании мною обучения мы с супругом приняли решение об организации собственного бизнеса. Наша компания предлагает услуги по монтажу систем видеонаблюдения и охраны, а также системного администрирования».

Уже почти год как наша компания существует. Мы развиваемся с каждым месяцем. Уже появились постоянные клиенты.

Я надеюсь, что нам будет сопутствовать успех. Главное — не останавливаться на достигнутом! Постоянно стремиться к развитию! А значит, необходимо получать все новые и новые знания!