Дистанционное образование: обучение MBA на расстоянии клика

Своим опытом по этому поводу делится студентка в Indiana University's Kelley School of Business 2005 года.

Вилл МакКендри (Will McKendree) надеется получить степень MBA в Indiana University's Kelley School of Business к августу 2005 года, а после этого, в следующем году, степень магистра финансов. 26-летняя обладательница двух степеней полагает, что это позволит ей быть более привлекательной для работодателей на высококонкурентном рынке труда.

Но в отличие от большинства студентов она посещает лекции в своей бизнес-школе, находясь на расстоянии 520 миль от своих профессоров, с помощью программы Indiana Kelley Direct Online MBA. И главная причина, по которой Вилл выбрала именно этот способ, словами самой обладательницы степени звучит так: «Я не могу позволить себе прервать привычный для меня образ жизни, вернувшись при этом обратно в школу».

Обучение в режиме медитации
Вилл — одна из представительниц постоянно увеличивающегося сообщества работающих людей, которые обратили свои взоры на либеральные в плане присутствия в аудитории дистанционные образовательные программы. В исследовании, проведенном BusinessWeek Online в 2001 году, фигурировала 81 школа, которая предлагала дистанционное образование. В 2003 году количество дистанционных программ увеличилось еще на 10, а среднее количество студентов на каждой дистанционной программе обучения увеличилось с 45 до 81 с 2001 года.

Большая гибкость таких программ — это почти основная причина, почему молодые профессионалы выбирают дистанционное обучение через интернет. Вместо того чтобы бежать сломя голову с работы на вечерние занятия в бизнес-школу, дистанционные занятия можно посещать тогда, когда у вас есть для этого время. «Это довольно тяжело — быть целый день на работе, а потом дополнительно готовиться еще и к занятиям следующего дня», — говорит 41-летний Роберт Миллер. Живя в Техасе, он посещает дистанционную программу обучения в University of Massachusetts Isenberg School of Management.

То, что получение степени MBA таким образом используется уже давно почти всеми известными корпорациями, только говорит в пользу дистанционного образования. В компании General Motors уже около 150 человек получило степень MBA дистанционно. А в компании United Technologies около 30 человек получают степень именно в Indiana University's Kelley School of Business, и множество людей уже являются выпускниками. Stephen Bieglecki говорит что они потратят $ 12,9 миллиона в 2004 году на корпоративные программы получения MBA, и около 28 % получат свои степени именно с помощью дистанционного обучения через интернет. Процент получающих образование дистанционно будет расти каждый год на несколько процентов, добавил он.

Успех подтвержден
С помощью такой корпоративной поддержки наполнялись дистанционные классы многих программ дистанционного образования. Kelly Direct начали с 14 студентов программы MBA в 1999 году, теперь же они принимают около 500 человек. В дополнение к этому около 250 человек обучаются по другим различным корпоративным магистерским программам с помощью технологии дистанционного обучения.

«Доход от программ дистанционного образования только в 2003 достиг $ 7 миллионов, это при том, что еще в 1999 году он был на уровне нескольких сотен тысяч», — говорит Richard Magjuka, профессор в бизнес-школе Kelley. Кроме того, около 400 part-time-студентов этого года, выразили свое желание посещать некоторые курсы дистанционно по сравнению с 235 прошлым летом.

Вопрос качества
Однако не все программы дистанционного образования одинаково полезны. Школы, в которых дистанционное образование организовано по подобию University of Phoenix, которым владеет Apollo Group, обычно полагаются на региональную аккредитацию, которая используется в данном штате или географическом регионе. Для международных школ используется аккредитация AACSB. И школам с нетрадиционной, не свойственной США моделью построения обучения вряд ли удастся без проблем получить эту аккредитацию.
Хотя аккредитация — это еще не все. University of Phoenix не имеет аккредитации AACSB, но чувствует себя довольно неплохо. Только в 2003 году им удалось привлечь в свои ряды около 15 047 студентов программ MBA, что на 65 % больше, чем в 2002 году.

Состав курса
В отличие от обычных программ MBA, где обязательно нужно пройти так называемые обязательные курсы, во время дистанционного обучения вы должны пройти гораздо меньше обязательных курсов. Например, в University of Maryland University College вы должны выбрать всего одни обязательный курс. Остальные же курсы по выбору формируются исходя из вашего желания. «Это гораздо удобнее для студентов в плане организации их времени», — говорит глава департамента U-Maryland's University College.

Бизнес-школам, которые пропагандируют дистанционное образование, приходятся постоянно держать планку высоко, для того чтобы доказывать, что получение MBA таким образом ничем не хуже стандартного способа с посещением лекций вживую. Для этого, например, проводится сравнение оценок студентов, которые учатся на классических программах, и тех, что учатся дистанционно.
Опыт и возраст людей, которые посещают такие программы MBA, очень разнится, однако в целом он (опыт, уровень подготовки) достаточно высок, т. к. вам приходится во всем разбираться самому, а это не всегда просто.

Дистанционно образование имеет и некоторые недостатки:

  1. Сравнительно высокая стоимость таких программ — около 25-29 тысяч долларов в год. Что, согласитесь, недешево, если учесть, что стоимость обычных программ редко превышает 30 тысяч долларов.
  2. Студенты дистанционных программ обучения лишены возможности общаться со своими сокурсниками, а следовательно, и заводить полезные знакомства.

Однако, несмотря на эти недостатки, дистанционные программы MBA все же очень неплохая альтернатива для тех, кто не хочет бросать свою работу, семью и уезжать еще на два года на учебу.

По материалам BussinessWeek
Источник: MBA2.RU