Век живи — век учись!

В нашей стране стремительно развивается сфера бизнес-образования. Отечественные бизнес-школы успешно работают, что способствует их общественному признанию. Сегодня многие менеджеры могут осуществлять повышение квалификации и получать дипломы МВА в России, что называется, без отрыва от производства.

Бизнес-образованием интересуются представители самых разных компаний из самых разных отраслей. Еще несколько лет назад слушателями программ МВА в отечественных бизнес-школах были преимущественно сотрудники российских коммерческих организаций. Сегодня в них учатся и топ-менеджеры промышленных предприятий, и руководители департаментов крупных российских и западных компаний.

По статистике, выпускники программ МВА имеют более высокий доход и занимают более солидные должности по сравнению с людьми с тем же первым высшим образованием и опытом работы.

В США, например, человек, претендующий на высокую должность, должен обязательно иметь степень МВА. В Европе такого жесткого требования нет, но выпускники программ МВА имеют неоспоримые преимущества перед всеми другими при приеме на работу или повышении по карьерной лестнице.
По результатам исследования компании Begin Group, основными побудительными мотивами получения бизнес-образования являются:

  • Получение новых знаний — 72 %
  • Развитие карьеры — 55 %
  • Систематизация имеющихся знаний — 52 %
  • Возможность приобретения полезных связей — 45 %
  • Возможность увеличения дохода — 40 %

Получение степени МВА имеет и в России ряд неоспоримых преимуществ: это качественное образование, признанное на государственном уровне; связи и контакты, полезные для ведения бизнеса в России и за рубежом. У выпускников программ систематизируются представления о специфических особенностях отечественного рынка, таких как юридическая система, налогообложение, структура фондового рынка и многое другое. А престижный диплом МВА повышает статус специалиста в глазах актуального и потенциального работодателя.

Но проблема заключается в том, что отечественный бизнес в большой степени остается интуитивным, а управление им — административно-командным. Найти выпускнику МВА «хорошего начальника» очень сложно.

Работодатель в лице руководителей службы управления персоналом склонен оценивать выпускников МВА как людей с завышенными зарплатными ожиданиями (76 %), склонными к смене работы (38 %), слишком амбициозными (44 %), то есть претендующими на получение повышения.

Однако данные исследований Begin Group показывают, что эти стереотипы не соответствуют действительности: многие выпускники МВА все чаще сохраняют лояльность к компаниям, где они работают, и не ждут мгновенного карьерного роста после получения диплома МВА. Если в 2004 году 50 % слушателей бизнес-школ намеревались сменить место работы после получения диплома, то в 2005 году их доля составила 38 %. А 46 % (по сравнению с 37 % в 2004 году) собираются сохранить прежний профиль деятельности.

Абитуриенты и слушатели МВА четко представляют себе, как бизнес-образование может изменить их жизнь и карьеру. Поэтому при выборе программы обучения они стали более разборчивы. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, лидируют состав преподавателей, имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения.

Чтобы облегчить задачу выбора бизнес-школы и той или иной программы, на Западе постоянно публикуются их рейтинги. В России такая практика отсутствует. Поэтому представители российских компаний получают информацию из интернета и ориентируются на публикации в авторитетных печатных СМИ, справедливо полагая, что в достойных изданиях представлены достойные образовательные учреждения.

Источник: day-release.ru