Повышение квалификации кадров — оптимальный способ остаться на рынке

Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний. Обратившись к проблеме квалификации и обучения работников, нужно исходить из целей и потребностей компании. Тогда станет ясно: зачем учить, кого, как, чему и когда? Попробуем ответить на эти вопросы.

Успех бизнеса практически всегда зависит от того, насколько обстоятельно руководитель занимается решением вопроса повышения квалификации кадров. В особенной степени данное утверждение справедливо и актуально для рынка строительных услуг, где традиционно наблюдается высокая конкуренция. Бесспорно, что в борьбе за клиента выживает сильнейший, однако доказывать свою силу и могущество на практике приходится далеко не всем строительным фирмам. С чем это связано?

Анализ маркетинговых показателей любой отрасли свидетельствует, что в более выгодном положении находятся организации, предлагающие клиентам либо низкую стоимость услуг, либо высокое качество исполнения. Показательно, что названные условия редко сочетаются вместе: профессионал, прошедший дополнительную подготовку в центре повышения квалификации, вряд ли согласится работать за копейки. Главная задача менеджеров успешной компании независимо от того, в какой сфере она работает, — найти золотую середину между амбициями и реальными возможностями.

Согласно известной поговорке, скупой платит дважды, а поэтому успех фирм, предлагающих свои услуги по низким ценам, нельзя называть объективным показателем отличной оценки: из-за соответствующего качества исполнения заказов специалистами, не прошедшими подготовку в центрах, где осуществляется повышение квалификации, положительная репутация таких компаний постоянно находится под угрозой. Работая на грани фола, заботиться об имидже приходится редко, и, следовательно, нет причин для беспокойства по поводу низкой квалификации персонала: сотрудников в буквальном смысле набирают с улицы, без какого-либо практического опыта, без специального образования. О каком-либо повышении квалификации кадров, естественно, даже не может быть и речи: перспективного и амбициозного сотрудника всегда легче уволить, чем направить на дополнительное обучение или на семинар за рубежом.

Высокое качество исполнения услуг, наоборот, подразумевает стабильность и означает, что у компании имеются долгосрочные планы. В качественных компаниях почти все сотрудники имеют высшее специальное образование, лучшие специалисты регулярно посещают бизнес-тренинги, тематические семинары, строительство осуществляется в строгом соответствии с современными стандартами и технологиями. Опытный руководитель понимает, что, направляя узких специалистов на дополнительное обучение в центр повышения квалификации, он приближает свою компанию еще на один шаг к успеху и процветанию.

Источник: diplomcentr.ru