Преимущества дистанционного образования

Сегодня все чаще говорят о преимуществах дистанционного образования. В чем же они состоят?

Во-первых, массовость. Количество людей, обучающихся на одних и тех же программах в одном и том же университете, определяется только характеристиками коммуникационного оборудования. Кстати, именно массовость и общедоступность послужили мотивацией для возникновения дистанционного образования.

Второе достоинство дистанционного образования — быстрота. Крупные компании, имеющие штаб-квартиры в Соединенных Штатах и филиалы во всем мире, послужили толчком развитию дистанционного образования еще в 70-х годах. Вместе со стремительным развитием техники полученные знания стали быстро устаревать. Компании начали вкладывать деньги в разработки дистанционных курсов лучших университетов мира, потому что это в конечном счете сильно экономило время на обучение и не отрывало профессионалов от работы.

Третье достоинство дистанционного образования — это относительная дешевизна получения знаний. В среднем получение диплома западного университета обойдется вам примерно в десять раз дешевле. Правда, еще достаточно мало учебных заведений предлагает дистанционное обучение в чистом виде и по всем специальностям. Но к этому все идет.

В целом, помимо вышеперечисленных, преимущества и отличия дистанционного обучения от традиционных форм обучения следующие:

  • Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины
  • Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т. е. без отрыва от производства
  • Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т. д.). Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями
  • Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышают эффективность усвоения материала
  • Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий
  • Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого
  • Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг
  • Расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями
  • Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения
  • Качество дистанционного образования не уступает в идеале качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам

Источник: i-u.ru