Как выбрать дополнительное образование и не пожалеть об этом

Как выбрать дополнительное образование

Цель оправдывает средства

Цель оправдывает средства. Это утверждение можно с должной справедливостью отнести и к дополнительному образованию в дистанционном формате обучения. Но для достижения максимальной эффективности необходимо разобраться, как соотносится правильно выбранная цель со средствами, предлагаемыми для ее дистанционного достижения.

Команда Moscow Business School предлагает вам проанализировать разные подходы к выбору дополнительного образования.

В дистанционном формате присутствует достаточное количество плюсов: доступность и гибкость в выборе и процессе, сравнительная экономия во временных и финансовых средствах перед очным обучением и т.п. Остановимся на перечислении данных плюсов — тем более, что о них немало написано и сказано. И не будем из соображений этики затрагивать его минусы, так как мы тоже предлагаем дистанционное образование. Задача данной статьи: помочь разобраться, как сделать дистанционное (да и любое другое обучение) более эффективным, чтобы экономия денежных средств, о которой говорилось выше, была не только фактической, но и оправданной.

Выбор дистанционного обучения. Кому-то подарили, кому-то оплатили, кого-то заставили, кого-то направили. В этих случаях говорить об объективном выборе не приходится. Стоит надеяться, что тот, кто является инициатором данного процесса, до конца понимает цель получения дистанционных знаний, их актуальность для инициируемого человека (или группы людей) и аутентичность для его (их) среды. В этих же случаях бывает и так, что обучение, его уровень не соответствуют уровню базовых знаний человека и его менталитету. То есть он попросту не может до конца усвоить предлагаемый материал, ни воспользоваться полученными знаниями на деле. Зачастую это влечет за собой конфликт между инициатором получения данного образования и инициируемым. Не надо давать то, чем человек не сможет воспользоваться, и что он не сможет оценить! Это медвежья услуга!

Но даже если ваш выбор был самостоятельным и осознанным, необходимо помнить, что получение дополнительного образования — это не замена базового, а его дополнение. Поэтому если основной уровень образованности хромает, то его вряд ли можно выправить за счет дополнительных знаний. Одним словом, если человек плохо считает, то вряд ли из него получится хороший бухгалтер или экономист. Необходимо подобрать образование, которое бы адекватно дополняло базовые знания, умения и навыки. А для этого необходимо адекватно оценивать собственный уровень и свои возможности, то есть провести аудит и анализ собственных знаний в данной конкретной области. Это первоначальная ступень при выборе дополнительного образования. Назовем ее: «Что я могу...»

Вторую ступень в выборе можно назвать: «Что я хочу...», либо правильнее сказать: «Что мне надо...». Отбросим неопределенную позицию: «Я просто люблю учиться...», ибо для успеха какого-либо дела необходима определенность. Развивать собственный кругозор — это очень похвальное занятие, но трудоемкое и затратное по времени. Развивать его необходимо постоянно, стараясь каждый день узнавать что-то новое. Это в идеале. Но в любой успех надо вложиться. И не только финансово, но и трудозатратно. Сложно быть специалистом широкого профиля — вероятнее всего это будет не специалист, а человек, нахватавшийся поверхностных знаний в разных областях, и с трудом могущий их систематизировать и применить на практике.

Таким образом, второе, что мы должны сделать при выборе дополнительного образования, — это четко определить цель, для которой мы это образование получаем, а главное, — помогут ли эти новые знания лечь на наш базовый уровень и помочь в достижении поставленной цели. Необходима правильная формулировка этой цели, ибо она поможет в адекватном анализе рынка образования и принятии правильного решения. На данном этапе важно определить стратегические цели и тактические задачи — в идеале создать долгосрочное и краткосрочное планирование. Это позволит нам адекватно подойти к выбору образования и сэкономить финансовые средства и временные ресурсы.

Как уже было сказано выше — в любой успех надо вложиться. Следующий шаг — «Что я могу дать...». На этом этапе мы должны определить ресурсы, которые нам необходимо будет потратить для получения образования. Затем мы должны понять, сможем ли мы за эти потраченные средства получить тот продукт, который нам необходим. Опять необходим детальный анализ рынка, сравнение нашего плана и учебных планов, предлагаемых нам образовательными учреждениями. И лишь после всех этих шагов мы сможем более-менее адекватно подойти к выбору той или иной образовательной программы и не оказаться в конфликтной ситуации несоответствия ожиданий оказанным услугам.

Делайте взвешенное решение вместе с командой Moscow Business School!