Так ли хороша удалённая работа? Рекомендации экспертов MBS для работодателей и сотрудников

Так ли хороша удалённая работа?

Работник должен осознавать степень своей эффективности при работе удаленно. Также он должен понимать насколько снизится или возрастет его эффективность и должен мочь это объяснить. Если работник будет считать и сможет доказать, что удаленно эффективность его работы возрастет (а, самое главное, — сможет доказать это на деле), то работодателю есть повод задуматься о переводе данного сотрудника частично на подобный режим. Чаще всего эффективность удаленной работы будет гораздо ниже, нежели работы в офисе. Этому есть несколько основных объяснений:

  • Отсутствие понимания стратегических и тактических задач, решаемых предприятием или отделом, и как следствие — недостаточная личная заинтересованность в конечном результате;
  • Отсутствие постоянного контроля со стороны руководства, неумение работать самостоятельно и организовывать себя на самостоятельную работу на продолжительное время;
  • Невозможность организовать свой «офис» в домашних условиях (отсутствие пространства, невозможность самоизолироваться на время работы, большое количество отвлекающих факторов, отсутствие рабочей эргономики и т.п.);
  • Технические проблемы, связанные с недостаточным аппаратным и программным оснащением, неумение в совершенстве владеть инструментарием для работы вне офиса.

И когда сотрудник сталкивается с подобными трудностями и начинает осознавать неэффективность собственного труда (при добросовестности сотрудника), то единственным плюсом для него становится экономия времени на путь от дома до работы.

Исходя из этого можно выделить следующие рекомендации не только для работника, но и для работодателя, либо лица, ответственного за организацию удаленной работы:

  • Определить цели и задачи удаленной работы и инструментарий, необходимый для ее выполнения;
  • Составить планирование для сотрудников, исходя из их функционала и предположительной продолжительности перевода на удаленную форму;
  • Лично заинтересовать сотрудника в эффективности работы на дому;
  • Обеспечить сотрудников необходимым инструментарием для эффективной работы;
  • Что бы сотрудник не был предоставлен сам себе, необходимо продумать ежедневную взаимосвязь с коллективом, возможность осуществления экстренной помощи в работе и контроля за результатами;
  • Проверить эргономику рабочего места сотрудника, работающего «на удаленке» (мебель, освещение и т.д.);
  • Вести строгий контроль за исполнением режима рабочего времени и эффективностью его использования;
  • Продумать способы передачи и хранения информации, в том числе конфиденциальной;
  • Не ограничивать свободу сотрудника вне режима рабочего времени и обеда;
  • Разграничить рабочее место и место отдыха, иначе работник будет лишен возможности полноценного отдыха в нерабочее время;
  • Донести до работника необходимость ограничить себя от общения с окружающими (членами семьи, соседями) в рабочее время.

Дистанционные программы по проф. стандартам:

МВА «Управление рисками»

Мини-МВА «Управление рисками»

Проф. стандарт «Специалист по управлению рисками»