МВА Управление в аптечном ритейле

Аптечный ритейл – направление бизнеса, которое имеет потенциал для развития вне зависимости от экономических кризисов и политических изменений.

МВА Управление в аптечном ритейле позволяет приобрести новые и структурировать имеющиеся знания тем, кто планирует связывать свою карьеру и рост дохода с продажами в аптеках. Слушатели программы изучают среду фармацевтического рынка, управление товарными категориями и продажами в аптечных учреждениях, региональную специфику продаж, современные виды маркетинговой активности, направленной на организацию эффективных продаж в сетевом аптечном бизнесе.

В результате обучения вы:

  • изучите структуру аптечного и познакомитесь со спецификой фармацевтического рынка в России
  • рассмотрите и научитесь учитывать основные принципы управления ассортиментом аптеки/аптечной сети, а также пути повышения эффективности продаж
  • научитесь анализировать конъюнктурные изменения и продуктивно использовать маркетинговую информацию

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • менеджерам по работе с аптечными сетями
  • категорийным менеджерам аптечных сетей с небольшим опытом работы, но серьезными карьерными амбициями
  • заведующим аптекам
  •  руководителям крупной фармацевтической компании

Длительность обучения

Длительность обучения по программе МВА Управление в аптечном ритейле составляет 2 года. В процессе обучения изучается 14 базовых модулей, а также дополнительная специализированная часть, в рамках которой занятия проводятся очно.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA в аптечном ритейле

Модули специализации (Аптечный ритейл)*:

  • Фармацевтический бизнес
    • Применение инструментов стратегического маркетинга на фармацевтическом рынке
    • Современный подход к сегментации, анализу целевых аудиторий, планированию маркетинговых коммуникаций
    • как PR технологии увеличивают продажи в несколько раз
    • как минимизировать бюджет на рекламу и PR с помощью Интернета
    • как стимулировать продажи с помощью рекламных компаний и не допустить типичных ошибок
    • каков рекламный потенциал аптечной витрины
  • Мерчендайзинг в аптеке
    • Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения;
    • Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя;
    • Правила размещения товара в аптеке;
    • Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев;
    • Программа развития прямой доставки в аптеки;
    • Порядок посещения аптеки;
    • Работа начальника отдела продаж;
    • Планирование продаж (клиентов);
    • Критерии определения идеального клиента;
    • Источники информации о потенциальных клиентах;
    • Модель продажи (пошаговые действия торговых представителей);
    • Формы отчетности мерчендайзера
  • Фармацевтические системы качества и внедрение стандартов GMP
    • Управление качеством на фармацевтическом предприятии
    • Основы международного стандарта ISO 9001:2008
    • Основные принципы GMP
    • Фармакологическая система качества ICH Q10
    • Политика и цели в области качества в ФСК
    • Непрерывное совершенствование процесса производства и качества продукции
    • Проблемы внедрения GMP и ICH на российских предприятиях
  • Государственное регулирование оборота лекарственных средств и нормативное регулирование аптечной сети
  • Экспресс-диагностика финансового состояния в аптечном ритейле
  • Эффективные переговоры, переговоры в «агрессивном» окружении
  • Специфика продаж: сезонность продаж, особенности продаж разных групп товаров
  • Маркетинговые активности в аптечном ритейле
  • Управление товарными категориями
  • Региональные особенности аптечного бизнеса
  • Особенности логистики и дистрибьюции на фармрынке России
  • Аналитика фармрынка, маркетинговые исследования и Business Intelligence

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Основы безопасности бизнеса.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Финансовая отчетность предприятия.
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налогообложение для менеджера.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • От конкуренции к стратегии Голубого океана
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Управление цепями поставок.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс).

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами.

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Спецкурсы

  • Операционный консалтинг;
  • Принятие рациональных и креативных решений;
  • Управление запасами;
  • Управление затратами;
  • Корпоративное управление;
  • Управление рисками;
  • Бережливое производство.

Ряд спецкурсов регулярно проводится в формате вебинаров и видеоконференций (см. расписание вебинаров)

Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
  • Разработка и защита дипломного проекта.

*В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 14 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».

Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать ЛЮБЫЕ очные семинары в Москве ПО ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦТИФИКЕ общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию.

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 219 000 руб. (269 000 руб.)*

* — цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении каждый слушатель получает Macbook Air для обучения.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане и Украине**

** — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных платежей нет;
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО и Министерством образования РФ, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Программы MBA аккредитованы Российской ассоциацией бизнес-образования.