MBA ЖКХ

На долю данной отрасли ЖКХ приходится существенная часть экономики страны. Деятельность специалистов, работающих в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, охватывает такие области, как менеджмент, планирование, стратегическое развитие компании.

Программа MBA ЖКХ от Moscow Business School направлена на оптимизацию тарифной политики в области предоставления коммунальных услуг, учетной политики организаций ЖКХ. Существенным преимуществом программы является ее практикоориентированность, то есть возможность быстрого применения полученных знаний.

В результате обучения вы:

  • сформируете системное видение деятельности компаний ЖКХ
  • приобретете практические знания по оптимизации тарифной политики в области предоставления коммунальных услуг
  • научитесь эффективно управлять компаниями сферы ЖКХ
  • изучите основы учетной политики компаний ЖКХ
  • освоите методы повышения эффективности управления ЖКХ
  • изучите технологии управленческого учета затрат
  • сможете обменяться опытом и знаниями с экспертами-практиками в сфере ЖКХ
  • сможете усовершенствовать систему управления компанией

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • руководителям компаний/подразделений/проектов, которые стремятся к глубокому пониманию организации процессов сферы ЖКХ
  • собственникам бизнеса, которые заинтересованы в глубоком понимании организации процессов в сфере ЖКХ

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA ЖКХ

Модули специализации (Управление в сфере ЖКХ)*:

  • Управление жилищным фондом (многоквартирным домом)
    • Управление многоквартирными домами. Особенности правового регулирования
    • Перспективы саморегулирования деятельности по управлению многоквартирными домами
    • Лояльность клиентов как основа безопасности управления многоквартирными домами
    • Особенности ситуации с задолженностью в сфере ЖКХ
    • Сущность коллекторского подхода. Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ
  • Управление и эксплуатация недвижимости
    • Рынок управления недвижимостью
    • Управляющие и эксплуатирующие компании
    • Особенности управления коммерческой недвижимостью
    • Аренда коммерческой недвижимости
    • Управление жилой недвижимостью
    • Техническая эксплуатация недвижимости
    • Законодательно-организационное регулирование
  • Управление задолженностью в ЖКХ: новое в законодательстве и технологии взыскания
    • Управление дебиторской задолженностью
    • Принудительное исполнение судебных решений. Позиция органов государственной власти
    • Сущность коллекторского подхода. Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ
    • Внесудебная работа по взысканию задолженности: «Мягкие» и «жёсткие» методы взыскания задолженности
    • Юридические аспекты коллекторской деятельности. Специфика искового и исполнительного производства в ЖКХ
  • Тарифы на электрическую энергию. Новые принципы регулирования тарифов в 2012-2013 гг. Опыт внедрения метода доходности инвестированного капитала (RAB) и его видоизменения;
    • Опыт тарифообразования в электроэнергетике РФ к 2012 году и перспективы на 2013
    • Регулирование тарифов на услуги естественных монополий
    • Методы регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии в России и за рубежом
    • Тарифы на электрическую энергию для юридических организаций
    • Тарифы для населения (в качестве примера и объекта разъяснения)
    • Опыт снижения технических и коммерческих потерь электроэнергии
    • Принятие рациональных и креативных решений

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Основы безопасности бизнеса.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Финансовая отчетность предприятия.
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налогообложение для менеджера.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • От конкуренции к стратегии Голубого океана
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг .

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Управление цепями поставок.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс).

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами.

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Спецкурсы

  • Управление связями с госструктурами;
  • Управление затратами;
  • Оптимизация распределенных организационных структур;
  • Оперконсалтинг. Реинжиниринг
  • Управление связями с инвесторами
  • Управление стоимостью компании
  • Основы безопасности бизнеса
  • Бизнес-планирование
  • Бережливое производство. Кайдзен-технологии
  • Управление рисками

Ряд спецкурсов регулярно проводится в формате вебинаров и видеоконференций (см. расписание вебинаров)

Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
  • Разработка и защита дипломного проекта.

* В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 14 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».
Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать любые очные семинары в Москве по отраслевой специфике общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* — цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане**

** — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных платежей нет;
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.