MBA «Менеджмент в строительстве»

Строительство, которое совсем недавно было одной из самых процветающих отраслей бизнеса в России, переживает сегодня непростой период, связанный как с внутренними проблемами самой отрасли, так и с нестабильностью на рынке недвижимости и в банковском секторе. Отмена сложного, но уже привычного, института государственного лицензирования строительной деятельности и введение закона о саморегулируемых организациях лишь отчасти упростили бумажную волокиту, которой в этой сфере деятельности особенно много, и привели к еще большему повышению себестоимости строительства и требований к качеству производимых работ. В ближайшей перспективе на рынке строительных услуг ожидаются существенные положительные изменения, выраженные и в объемах капитализации, и в качестве самого строительства, но, чтобы воспользоваться грядущими благами, необходимо немало знаний и умений, которые позволили бы удержаться и продвинуться на рынке в его актуальном состоянии.

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • Управляющим и владельцам строительных компаний
  • Предпринимателям, планирующим заняться строительным бизнесом
  • Руководителям строительных проектов и начальникам участков
  • Менеджерам из любой отрасли, планирующим переход в строительный бизнес

Почему рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

Приоритетная цель данной программы — обучение специализированным навыкам управления, планирования и осуществления деятельности в строительном бизнесе. Если вы видите свое призвание и хотите развиваться дальше именно в этой отрасли, только обучение на программе «Менеджмент в строительстве» поможет вам кратчайшим путем достичь своей цели, предоставив:

  • Исчерпывающие знания и навыки для эффективного управления строительством
  • Рекомендации по открытию и развитию вашей собственной строительной компании от ведущих консультантов в этой сфере и девелоперов с многолетним опытом успешного управления
  • Индивидуальную помощь в создании бизнес-плана для открытия нового или разработке стратегии развития уже функционирующей строительной компании от опытных специалистов
  • Возможность наладить перспективные деловые контакты как в самой отрасли, так и за ее пределами

Кроме того, за два года обучения вы получите общее MBA-образование и пройдете полноценный курс подготовки руководителя-дженералиста, способного принимать эффективные решения на операционном и стратегическом уровне управления любой организацией. Полученные знания и навыки помогут достичь успеха в любой отрасли, если в какой-то момент вам захочется выйти за рамки строительного бизнеса и заняться другим делом.

Что включает специализированная часть программы обучения?

Специализированная часть программы организована в форме очных семинаров. Ведущие консультанты и профессиональные эксперты в подробностях расскажут вам обо всем, что связано с открытием, планированием и реализацией операционной деятельности строительной компании, научат эффективно управлять такой компанией, подробно разберут все аспекты законодательной и нормативной базы в области земельно-имущественных отношений и инвестиционно-строительного процесса, предложат методы развития и продвижения на рынке девелопмента.

Темы занятий:

  • Финансовые и правовые основы земельно-имущественных отношений
  • Организация и оценка качества работ в строительстве
  • Механизмы финансирования строительных проектов
  • Особенности реализации инвестиционно-строительных проектов
  • Особенности малоэтажного и коттеджного строительства
  • Ценообразование и сметное нормирование в строительстве
  • Механизмы и методы контроля в строительстве и девелопменте
  • Основы договорных отношений в строительстве

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA «Менеджмент в строительстве»

Модули специализации (Менеджмент в строительстве)*:

1. Специфика строительного бизнеса в РФ (56 академических часов — 1 очная сессия):

  • Управление земельно-имущественными отношениями в РФ
    • Финансово-экономические аспекты землепользования
    • Приватизация недвижимости
    • Формирование, кадастровый учет и регистрация недвижимости
    • Целевое назначение земель и права на них
    • Порядок предоставления земельных участков для строительства из государственной или муниципальной собственности
    • Арбитражная практика применения законодательства о недвижимости
    • Неурегулированные земельно-имущественные отношения
  • Базовые бизнес-процессы в строительной отрасли
    • Ключевые и наиболее проблемные бизнес-процессы в строительстве
    • Выдача разрешений на строительство: основания, порядок и практика
    • Нормативная база строительства
    • Организационно-технологическая подготовка строительства
    • Подготовительный период строительства
    • Обустройство и содержание строительных площадок
    • Менеджмент качества в строительстве
  • Финансирование строительных проектов
    • Параметры инвестиционной и финансовой оценки проекта
    • Виды и условия финансирования проектов строительства
    • Кредитные механизмы финансирования (заем, кредит, факторинговая модель)
    • Неденежные расчеты с подрядными организациями (векселя, зачеты, уступка прав)
    • Показатели финансовой устойчивости застройщиков. Расчет, отчетность, ответственность

Спецкурсы по выбору:

  • Деятельность службы заказчика при реализации инвестиционно-строительных проектов (16 академических часов)
  • Малоэтажное и коттеджное строительство (16 академических часов)
  • Ценообразование и сметное нормирование в строительстве (16 академических часов)
  • Контроллинг в строительстве и девелопменте (16 академических часов)
  • Договорные отношения в строительстве (16 академических часов)

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Микроэкономика и макроэкономика
  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия
  • ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития
  • Правовые основы предпринимательской деятельности
  • Методы защиты корпоративных интересов
  • Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера
  • Управление временем
  • Навыки эффективного общения
  • Технология эффективной работы с информацией
  • Психология деловых отношений
  • Имидж делового человека
  • Лидерство и харизма
  • Управление без стресса

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте
  • Человек в организации. Функция мотивации
  • Коммуникации в организациях
  • Конфликты и стрессы
  • Проектирование работы
  • Построение организационных структур
  • Разработка и принятие управленческих решений

4. Организационное поведение

  • 1. Введение в организационное поведение
  • 2. Методология анализа организационного поведения
  • 3. Процессы восприятия и управление впечатлением
  • 4. Личность и психологические установки
  • 5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы
  • 6. Индивидуальное и организационное научение
  • 7. Групповая динамика
  • 8. Власть, влияние и лидерство в организации

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег
  • Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов
  • Маржинальная прибыль. Анализ «объем — прибыль» при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом
  • Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
  • Принятие рациональных и креативных решений
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс)
  • Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель
  • Ценообразование (Price)
  • Место распространения (Place)
  • Продвижение (Promotion)
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс)
  • Маркетинг услуг

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом
  • Подбор персонала
  • Адаптация персонала
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании
  • Управление по компетенциям (мастер-класс)
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс)
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс)
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой (мастер-класс)

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете
  • Налоговый учет в РФ
  • Построение системы управленческого учета
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
  • Создание и формализация стратегии
  • Базовые типы стратегий
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
  • Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс)
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг
  • Функциональные маркетинговые стратегии
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс Колонтая)
  • Позиционирование. Быть лучше — значит быть другим! (мастер-класс Колонтая)
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс Колонтая)
  • Маркетинговые исследования
  • Маркетинговый план
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
  • Концепция международного маркетинга
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс)
  • Event-маркетинг (мастер-класс)

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент
  • Проектирование товаров и услуг
  • Управление качеством
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью
  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс)
  • Управление запасами

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж. Коттеру и Д. Коэну)
  • Управление сопротивлением изменениям
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс)
  • Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс)

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационые технологии в управлении: введение
  • Классификация информационных систем
  • Управление информационными системами

15. Управление проектами

  • Введение в управление проектами
  • Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы
  • Функциональные области Управления проектами
  • Информационные системы и инструменты Управления проектами
  • Введение в риск-менеджмент

* Представленный учебный план ориентирован на слушателя программы с учетом временных затрат, необходимых ему для изучения материала в системе дистанционного обучения (просмотр видео, чтение учебника, выполнение упражнений, работа с тьютором).

Курсы специализации имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать любые очные семинары в Москве по отраслевой специфике общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная:

  • С 2 очными сессиями в Москве — 249 000 руб. (369 000 руб.)*
  • С 1 очной сессией за рубежом — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* Цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане.**

** Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

  • С 2 очными сессиями в Москве — 369 000 руб.
  • С 1 очной сессией за рубежом — 369 000 руб.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане.*

* — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных оплат нет.
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)».
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.