МВА в Нефтегазовом секторе

МВА в нефтегазовой сфере — лучший выбор для тех, кто собирается выстраивать карьеру в нефтегазовом секторе.

МВА в нефтегазовой сфере дает студентам глубокое понимание различных специфичных аспектов нефтегазового сектора, в том числе исчисления налога в сфере добычи углеводородов, специфики самой отрасли, налогообложения в нефтегазовой отрасли, порядка подготовки, согласования и утверждения технических проектов, а также процедуры внесения изменений.

Выпускники программы МВА получают дополнительное преимущество при устройстве на должности бухгалтера, специалиста налогового отдела нефтегазовой компании, руководителя юридической службы, специалиста предприятия по освоению недр или добыче полезных ископаемых, руководителя компании нефтегазового сектора.

В результате обучения вы:

  • Получите специализированные знания и навыки в нефтегазовой отрасли;
  • Получите полное представление о налоговых рисках, а также о способах их устранения и минимизации;
  • Изучите особенности жизненных циклов портфеля, программы и проекта
  • получите практические рекомендации по разработке, согласованию и утверждению технических проектов, с учетом интересов недропользователей и в соответствии с законодательством;
  • Изучите правовые нормы регулирования налогообложения деятельности по добыче углеводородов;
  • Узнаете особенности предоставления права пользования участками недр федерального значения;
  • Рассмотрите порядок действий процедуры согласования технических проектов на недропользование с уполномоченными государственными органами
  • Познакомитесь с процессами управления проектами в нефтегазовой отрасли;
  • Рассмотрите типовые проблемы, возникающие при реализации крупных проектов, а также их решения

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • Бухгалтерам нефтегазовой компании;
  • Специалистам налогового отдела нефтегазовой компании;
  • Руководителям юридической службы добывающей компании ;
  • Специалист предприятия по освоению недр или добыче полезных ископаемых ;
  • Руководителям компании нефтегазового сектора;
  • Руководителям функционального подразделения нефтегазового сектора;
  • Менеджерам проектов в нефтегазовой сфере.

Длительность обучения

Длительность обучения по программе MBA в нефтегазовом секторе составляет 2 года. В процессе обучения изучается 14 базовых модулей, а также дополнительная специализированная часть, в рамках которой занятия проводятся очно.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы МВА в Нефтегазовом секторе

Модули специализации (Управление в нефтегазовой отрасли)*:

  • Управление проектами и программами нефтегазового сектора;
    • практическая значимость проектной деятельности в организации
    • особенности жизненных циклов портфеля, программы и проекта
    • процессы управления проектами
    • цели и основные результаты проекта
    • основные методики идентификации проектных рисков
    • типовые проблемы, возникающие при реализации крупных проектов, а также их решения
  • Налогообложение деятельности в сфере добычи нефти и газа;
    • правовые нормы регулирования налогообложения деятельности по добыче углеводородов
    • налоговые риски, сопряженные с налогообложением в нефтегазовой отрасли, а также о способы их устранения и минимизации
    • налоговый потенциал деятельности по добыче нефти и газа
  • Предоставление в пользование участков недр федерального назначения;
    • особенности предоставления права пользования участками недр федерального значения
    • практические рекомендации по разработке, согласованию и утверждению технических проектов, с учетом интересов недропользователей и в соответствии с законодательством
    • порядок действий процедуры согласования технических проектов на недропользование с уполномоченными государственными органами

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Основы безопасности бизнеса.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Финансовая отчетность предприятия.
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налогообложение для менеджера.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • От конкуренции к стратегии Голубого океана
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг .

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Управление цепями поставок.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс).

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами.

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационые технологии в управлении
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Спецкурсы

  • Операционный менеджмент
  • Проектирование товаров и услуг
  • Управление качеством
  • Управление системой поставок
  • Операционный консалтинг
  • Классификация информационных систем
  • Управление информационными системами
  • Бережливое производство
  • Управление закупками и оптимизация цепи поставок
  • Международные перевозки грузов
  • Транспортное обеспечение логистики

Ряд спецкурсов регулярно проводится в формате вебинаров и видеоконференций (см. расписание вебинаров)

Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
  • Разработка и защита дипломного проекта.

* В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 14 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».
Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать любые очные семинары в Москве по отраслевой специфике общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* — цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане**

** — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных платежей нет;
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.