MBA «Менеджмент в сфере услуг»

Сфера услуг — одна из основных в жизни городов и любых больших населенных пунктов. Высокая конкуренция и постоянно растущие требования клиентов обязывают управленческий персонал постоянно совершенствоваться.

Программа MBA в сфере услуг дает актуальные знания в сфере управления и функционирования различных систем в сфере услуг, а также помогает разрабатывать новые подходы к снижению себестоимости, увеличению выручки, повышению лояльности клиентов.

Главной целью программы является развитие профессиональных навыков менеджеров и, следовательно, улучшение качества управления бизнесом. Программа направлена на углубленное изучение компаний, систем управления и анализа и реакции на изменения внешних условий.

В результате обучения вы:

  • Приобретете знания в области международного опыта разработки и использования системы управления сферой услуг
  • Отработаете управленческие навыки и навыки влияния на поведение
  • Освоите инновационные подходы к организации устойчивой работы компаний сферы услуг
  • Отработаете навыки политической и медиа-разведки, направленной на выявление общественного мнения
  • Научитесь определять и реализовывать на практике конкурентные преимущества компании
  • Освоите наиболее действенные методы и технологии управления бизнесом

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • Собственникам бизнеса
  • Руководителям высшего и среднего звена
  • Менеджерам и специалистам компаний сферы услуг

Длительность обучения

Длительность обучения по программе MBA «Менеджмент в сфере услуг» составляет 2 года. В процессе обучения изучаются 14 базовых модулей, а также дополнительная специализированная часть, в рамках которой занятия проводятся очно.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA «Менеджмент в сфере услуг»

Модули специализации (Управление в сфере услуг)*:

1. Управление клиентским сервисом: Организация сервиса на предприятии

  • Идеология сервиса
  • Профиль должности директора по клиентскому сервису
  • Управление претензиями клиента
  • Инструменты управления качеством сервиса
  • KPI — инструмент управления качеством сервиса
  • Внедрение системы управления сервисом
  • Управление качеством сервисного поведения сотрудников
  • Контроль качества сервисного поведения сотрудников в организации
  • Обучение сервисному поведению

2. Качественное сервисное обслуживание. Конкурентное преимущество малого бизнеса

  • Качественный сервис и его составляющие
  • Стратегическое планирование сервиса
  • Направления в развитии систем обслуживания клиентов
  • Работа с сотрудниками
  • Оценка работы системы обслуживания клиентов

3. Аутсорсинг: риски, ошибки, возможности

  • Аутсорсинг: определение и понятия
  • Принятие решения об использовании методики аутсорсинга
  • Выбор провайдера
  • Оценка экономической целесообразности
  • Контракт на аутсорсинг
  • Мониторинг контракта на аутсорсинг

4. Управление call- / contact-центром / отделом телемаркетинга

5. Потребительская лояльность. Завоевание и удержание клиентов

6. Маркетинговые модели поведения потребителей

7. Правовое регулирование споров с потребителями

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес»
  • Микроэкономика и макроэкономика
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес»
  • Правовые основы предпринимательской деятельности
  • Основы безопасности бизнеса*

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера
  • Управление временем
  • Навыки эффективного общения
  • Навыки публичных выступлений
  • Психология деловых отношений
  • Имидж делового человека
  • Лидерство и харизма
  • Управление без стресса

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
  • Человек в организации. Функция мотивации
  • Коммуникации в организациях
  • Конфликты и стрессы
  • Проектирование работы
  • Построение организационных структур
  • Разработка и принятие управленческих решений

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
  • Методология анализа организационного поведения
  • Процессы восприятия и управление впечатлением
  • Личность и психологические установки
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы
  • Индивидуальное и организационное научение
  • Групповая динамика
  • Власть, влияние и лидерство в организации

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег
  • Финансовая отчетность предприятия
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом
  • Финансовое планирование и прогнозирование

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
  • Принятие рациональных и креативных решений*
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс)

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель
  • Ценообразование (Price)
  • Место распространения (Place)
  • Продвижение (Promotion)
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс)
  • Маркетинг услуг*

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом
  • Подбор персонала
  • Адаптация персонала
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании
  • Управление по компетенциям (мастер-класс)
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс)
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс)
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой (мастер-класс)

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете
  • Налогообложение для менеджера
  • Построение системы управленческого учета
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
  • Создание и формализация стратегии
  • Базовые типы стратегий
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
  • От конкуренции к стратегии голубого океана*
  • Бизнес-планирование*

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг
  • Функциональные маркетинговые стратегии
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс)
  • Позиционирование. Быть лучше — значит быть другим! (мастер-класс)
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс)
  • Маркетинговые исследования*
  • Маркетинговый план*
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
  • Концепция международного маркетинга
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс)
  • Event-маркетинг*

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент
  • Проектирование товаров и услуг*
  • Управление качеством
  • Управление цепями поставок
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью
  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов*
  • Складская логистика (мастер-класс)

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж. Коттеру и Д. Коэну)
  • Управление сопротивлением изменениям
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс)
  • Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс)

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении: введение
  • Классификация информационных систем
  • Управление информационными системами

15. Спецкурсы

  • Принятие управленческих решений
  • Оценка бизнеса
  • Бюджетирование и контроль затрат
  • Бизнес-планирование
  • Подбор персонала
  • Управление проектами
  • Продвижение в социальных сетях

Ряд спецкурсов регулярно проводится в формате вебинаров и видеоконференций (см. расписание вебинаров).

Работа над учебными текущими проектами и выпускным проектом:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий / проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле, за исключением 6-го и 15-го, предстоит сдать 4 теста)
  • Разработка и защита дипломного проекта

* В приложение к дипломам будут включены дисциплины, согласно учебному плану.

При обучении на очно-дистанционной форме будут дополнительно предоставлены сертификаты о прохождении очных сессий, являющихся курсами специализации по программе.

Курсы специализации имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать любые очные семинары в Москве по отраслевой специфике общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию.

Если на программе существует возможность прохождения одной сессии за рубежом, выбор осуществляется на странице http://mbschool.ru/seminars/international, согласно отраслевой специфике. Одна сессия — одна стажировка.

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование
  • Опыт работы более 2 лет

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* Цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане.**

** Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных оплат нет.
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)».
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.