МВА Риск-менеджмент

Любой бизнес сопровождается определенными рисками, самым вероятным из которых является финансовый. Риск-менеджмент включает в себя инструменты достижения максимальной доходности с учетом преодоления последствий возможных потерь.

MBA в сфере управления рисками позволит грамотно построить деятельность в компании с учетом возможного негативного хода событий.

Выпускники программы МВА в риск — менеджменте получают дополнительное преимущество не только при организации собственного бизенса, но и при устройстве на должности финансовых менеджеров среднего и высшего звена, финансовых аналитиков, работников службы экономической безопасности, риск — менеджеров.

В результате обучения вы:

  • сможете структурировать риски по различным основаниям и приоритетам
  • приобретете основные навыки в сфере операционных и финансовых инструментов
  • отработаете навыки использования данных финансовых отчетов в своей работе
  • научитесь составлять карты контроля рисков
  • приобретете навыки разработки процедуры контроля рисков
  • получите систематизированные знания о методах измерения, мониторинга и управления рисками (отдельного заемщика и кредитного портфеля)
  • научитесь профессионально выделять параметры для оценки кредитных и инвестиционных рисков
  • рассмотрите и научитесь применять организационные и технологические принципы разработки системы управления кредитными и инвестиционными рисками
  • освоите методы анализа и управления экономическими рисками
  • выделите основные задачи бизнес-разведки
  • рассмотрите вопросы построения системы корпоративной разведки
  • получите информацию об основных направлениях корпоративной защиты

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • владельцу компании
  • риск-менеджеру
  • внутреннему контролеру, внутреннему аудитору
  • специалисту по оптимизации бизнес-процессов
  • руководителю и собственнику банка
  • руководителю подразделения по управлению кредитными и инвестиционными рисками
  • специалисту и эксперту банковского бизнеса и рынков капитала
  • финансовому аналитику, специалисту службы внутреннего контроля
  • руководителю или сотруднику Службы безопасности, частного охранного предприятия

Длительность обучения

Длительность обучения по программе MBA в риск-менеджменте составляет 2 года. В процессе обучения изучается 14 базовых модулей, а также дополнительная специализированная часть, в рамках которой занятия проводятся очно.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA Управление рисками

Модули специализации (Риск-менеджмент)*:

  • Управление рисками
    • Классификация и выявление рисков
    • Оценка рисков
    • Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков
    • Модель управления бизнес-рисками (BPRC)
  • Определение экономических рисков и угроз
    • методы анализа и управления экономическими рисками;
    • основные задачи бизнес — разведки;
    • построение корпоративной разведки;
    • основные направления корпоративной защиты.
  • Информационная безопасность компании
    • Основные понятия информационной безопасности. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области информационной безопасности
    • Концепция информационной безопасности компании. Методика разработки политик информационной безопасности в компании
    • Анализ внутренних и внешних угроз информационной безопасности компании. Модели «злоумышленника»
    • Аудит информационной безопасности компании
    • Правовые, организационные и программно-аппаратные методы защиты информации. Анализ российского рынка средств защиты информации
    • Практические рекомендации в области обеспечения информационной безопасности компании
  • Определение экономических рисков и угроз. Построение корпоративной защиты
  • Введение в риск-менеджмент
  • Информационные системы и инструменты управления проектами
  • Управление финансовыми рисками
  • Основы безопасности бизнеса

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Основы безопасности бизнеса.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Финансовая отчетность предприятия.
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налогообложение для менеджера.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • От конкуренции к стратегии Голубого океана
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг .

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Управление цепями поставок.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс).

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами.

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Спецкурсы

  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Функциональные области управления проектами
  • Сокращение персонала
  • Управление стоимостью бизнеса
  • Управление брендом
  • Кадровая безопасность
  • Аутсорсинг
  • Оценка бизнеса
  • Управление связями с инвесторами

Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
  • Разработка и защита дипломного проекта.

*В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 14 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».

Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать ЛЮБЫЕ очные семинары в Москве ПО ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию.

Для программ, в которых предусмотрена возможность зарубежной стажировки (1 сессия), выбор осуществляется на странице http://mbschool.ru/seminars/international.

Требования к абитуриентам

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная:

  • с 2-мя очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 249 000 руб. (369 000 руб.)*
  • c 1-й очной сессией за рубежом — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* — цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане**

** — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

  • с 2-мя очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.
  • c 1-й очной сессией за рубежом — 369 000 руб.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане*

* — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных доплат нет.
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA Professional и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Качество программ МВА подтверждено Association to Advance Collegiate Schools of Business, AACSB