MBA Управление безопасностью на предприятии

Обеспечение стабильности функционирования предприятия, совершенствование и рационализация использования существующих ресурсов — важный аспект, который необходимо учитывать и включать в комплекс мер, направленных на оптимизацию деятельности компании.

Программа MBA «Управление безопасностью на предприятии» от Moscow Business School решает задачи подготовки специалистов, способных обеспечить безопасность во всех сферах деятельности компании.

В результате обучения вы:

  • изучите алгоритм разработки концепции комплексной системы безопасности и научитесь прогнозировать возможные негативные последствия рисков и угроз для предприятия
  • сможете проводить аудит и узнаете, как оптимизировать различные элементы системы комплексной безопасности на предприятии
  • освоите методику минимизации экономических и хозяйственных рисков предприятия
  • приобретете практические знания в сфере организации корпоративной защиты
  • узнаете об основных угрозах информационной безопасности для предприятия
  • научитесь выстраивать систему конфиденциального документооборота на предприятии
  • сможете усовершенствовать систему управления безопасностью на предприятии

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • руководителям организаций
  • руководителям IT-служб, HR-подразделений, директорам по правовым вопросам, специалистам по безопасности

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план программы MBA Управление безопасностью на предприятии

Модули специализации (Управление безопасностью на предприятии)*:

  • Руководство службой безопасности
    • Основные понятия безопасности предпринимательской деятельности. Внешние и внутренние угрозы. Объект безопасности. Субъект безопасности
    • Конкуренция. Конкурентная борьба
    • Недобросовестная конкуренция. Виды недобросовестной конкуренции
    • Основные виды угроз безопасности компании. Классификация угроз. Источники угроз
    • Принципы организации системы корпоративной безопасности. Цели, задачи, структура системы безопасности компании. Служба безопасности компании
    • Правовые основы деятельности негосударственной системы безопасности. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Нормативные документы, регламентирующие деятельности Службы безопасности (СБ) компании. Устав СБ. Положение о СБ. Порядок лицензирования СБ
    • Особенности детективной и охранной деятельности СБ
    • Требования к руководителю СБ предприятия, функциональные обязанности, права и обязанности. Организация взаимодействия с Руководством и руководителями структурных подразделений компании
    • Взаимоотношения руководителя СБ с представителями правоохранительных, контролирующих, надзирающих органов (в том числе при плановых и внезапных проверках, чрезвычайных ситуациях и др.)
    • Подбор и контроль сотрудников СБ. Их права и обязанности
    • Роль и место информационно-аналитической деятельности в структуре системы безопасности предприятия
    • Деловая разведка. Цели и задачи деловой разведки. Разведывательный цикл. Информационные ресурсы. Классификация информации. Метод оценки качества информации (по Кенту)
    • Промышленная контрразведка и противодействие «черному PR»
  • Информационная безопасность компании
    • Основные понятия информационной безопасности. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области информационной безопасности
    • Концепция информационной безопасности компании. Методика разработки политик информационной безопасности в компании
    • Анализ внутренних и внешних угроз информационной безопасности компании. Модели «злоумышленника»
    • Аудит информационной безопасности компании
    • Правовые, организационные и программно-аппаратные методы защиты информации. Анализ российского рынка средств защиты информации
    • Практические рекомендации в области обеспечения информационной безопасности компании
  • Противодействие промышленному шпионажу. Информационно-аналитическая работа
    • Формирование информационно-аналитического поля службы безопасности компании
    • Нормативные документы, регламентирующие цели, источники, порядок получения и использования информации для задач службы безопасности
    • Применение методов деловой разведки при решении стратегических и тактических задач службы безопасности
    • Элементы контрразведывательной деятельности в работе службы безопасности предприятия
    • Координация деятельности структурных подразделений предприятия по выявлению агентуры конкурента, «агентов влияния» и т.д.
    • Привлечение сотрудников своего предприятия к участию в работе службы безопасности
  • Безопасность объектов коммерческой недвижимости
  • Информационная безопасность компании
  • Визуальная диагностика и профайлинг в обеспечении безопасности. Опыт спецслужб Израиля
  • Конфиденциальная информация и конфиденциальное делопроизводство в компании
  • Охрана предприятия и организация режима в компании
  • Определение экономических рисков и угроз. Построение корпоративной защиты

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес».
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Основы безопасности бизнеса.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. (Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»).
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Финансовая отчетность предприятия.
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налогообложение для менеджера.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • От конкуренции к стратегии Голубого океана
  • Бизнес-планирование

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (мастер-класс).
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг .

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Управление цепями поставок.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Складская логистика (мастер-класс).

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами.

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Спецкурсы

  • Основы безопасности бизнеса
  • Принятие управленческих решений
  • Управление брендом
  • Кадровая безопасность
  • Оценка бизнеса
  • Управление проектами
  • Управление рисками

Работа над учебными текущими проектами и выпускному проекту:

  • Представление, обсуждение и защита итоговых заданий/проектов по всем модулям
  • Участие в дискуссионных электронных семинарах, мастерских менеджерских решений в форумном пространстве СДО
  • Общение с сокурсниками в зоне свободного общения в СДО
  • Прохождение тестирования по 15 модулям программы (на каждом модуле за исключением 6-го и 15-го предстоит сдать 4 теста).
  • Разработка и защита дипломного проекта.

*В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 14 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».

Курсы специализации: имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Для улучшения качества учебного процесса путем повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента, при изучении курсов специализаций нами реализована схема, когда студент может выбрать ЛЮБЫЕ очные семинары в Москве ПО ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте http://mbschool.ru/seminars на одну очную сессию.

Формы и стоимость обучения

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 249 000 руб. (369 000 руб.)*

* — цена действительна с [check_your_javascript_for_see_date_and_project], стоимость указана за одного слушателя. При поступлении и единовременной оплате каждый слушатель получает iPad mini.

Форма обучения — очно-дистанционная с 2 очными сессиями в Москве, стоимость обучения — 269 000 руб.

В стоимость входит полный курс обучения (2 года), дополнительных платежей нет.
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.

По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане**

** — Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.

Дипломы

После окончания обучения по программе MBA Professional и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает два диплома:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Качество программ МВА подтверждено Association to Advance Collegiate Schools of Business, AACSB