Культура обучения

Как создать культуру обучения без отрыва от производства?

Как создать культуру обучения без отрыва от производства?

Ни для кого не секрет, что многие компании неохотно отправляют сотрудников на многодневные курсы с отрывом от производства. Причин этому много, но основные — это нежелание выделять финансовые средства на обучение, отвлечение сотрудника от выполнения им повседневных обязанностей, а также сомнительный практических результат этого мероприятия.

Но обучать персонал новым знаниям, умениям и навыкам необходимо. Особенно, когда сотрудник только что принят на работу. Даже если он суперпрофессионал самого высокого класса, ему необходимо узнать нюансы новой работы, влиться в рабочий процесс, понять новую специфику. А это занимает определенное время.

Наша задача

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Одна из форм социального обучения

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Мнение некоторых исследователей

Необходимо построить систему таким образом, чтобы люди охотно делились своими знаниями и опытом, а первоначальной задачей межличностного общения было получение рабочей информации.

Информационные технологии значительно упростили обмен данными. В чат-приложениях можно создавать рабочие группы или сообщества для получения новых необходимых сведений. Рабочие группы идеально подходят для командного обучения, в то же время как неформальные группы могут служить способом обмена идеями для решения поставленных задач. Социальные сети помогают командам находить ответы на вопросы по актуальным только для них темам, делиться опытом и методикой достижения тех или иных целей и результатов. Что особо ценно в подобном общении, так это оперативное получение отклика на интересующие темы либо ответов от более опытных сотрудников.

Помощь вебинаров

В компании целесообразно ввести систему управления дистанционным обучением с возможностью хранения учебной информации в виде электронных библиотек и видеокурсов. Наличие электронных библиотек позволяет сотрудникам также находить и быстрее предоставлять клиенту необходимую ему информацию, даже если сотрудник находится вне офиса.

Таким образом, общение в информационном пространстве создает своего рода коллективный разум, соединяя организованное обучение и самообразование, где навыки, полученные самостоятельно в процессе деятельности, могут стать общим достоянием и стимулом для дальнейшего саморазвития.

Внедрение социального обучения внутри компании улучшает взаимодействие сотрудников, позволяет оптимизировать процессы выполнения производственных задач. Это способствует росту профессионализма работников, а также оказывает позитивное влияние в достижении компанией лидирующих позиций в своем деловом сегменте. Также нельзя забывать, что, внедряя социальное обучение на рабочем месте, компания экономит финансовые средства и избавляет себя от необходимости организовывать обучение с отрывом от производства.

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Креативное управление: формируем команду и вдохновляем на результат. Коммерческий директор Построение системы обучения и развития персонала в компании.

Еще семинары >>

[x]
Превью

Чёрная пятница до конца года!
Скидки до 30%

Превью

Обучайте ваших сотрудников
на выгодных условиях